
В Ингушетии стоимость километра поездки составляет в среднем 17,85 рубля. Цены на такси здесь практически не меняются уже несколько лет. В республике нет федеральных сервисов-агрегаторов для заказа автомобиля. Работают частные компании. Стоимость поездок от одного пункта до другого - фиксированная.
По словам местного оператора, если добираться от железнодорожного вокзала в Назрани до гостиницы "Асса", расположенной в паре километров от него, пассажир заплатит всего 130 рублей. Такая же цена была на поездку по этому маршруту лет десять назад. Доехать на такси от станции в Назрани до столицы региона Магаса (время в пути примерно 15 минут) обойдется всего в 230 рублей. То есть услуги перевозчиков в республике вполне приемлемы для человека с любым кошельком.
В Липецкой области километр обойдется в 23,34 рубля. На деле от железнодорожного вокзала до главной площади областного центра - Соборной (около четырех километров) днем 16 декабря можно было доехать за сумму от 172 до 285 рублей в зависимости от тарифа популярного агрегатора. "Альтернативный" перевозчик предлагал поездку по этому же маршруту и вовсе за 150 рублей. В этот период спрос фиксировался выше среднего, так что в определенные "счастливые часы" можно преодолеть это расстояние и за более низкую цену.
Более дальние поездки в левобережную часть города - например в район Новолипецкого металлургического комбината - обошлись бы в это же время в 500 рублей минимум. Но здесь и расстояние втрое больше.
В Брянской области придется отдать в среднем 25,77 рубля за километр пути. При этом в областном центре такие услуги предоставляют более 10 компаний. Тарифы, указанные на их сайтах, колеблются от 25 до 27 рублей за километр. За дополнительную плату предоставляются машины, укомплектованные детскими креслами, а также перевозка животных.
Доехать с окраины - самого дальнего Бежицкого района, например, до железнодорожного вокзала стоит примерно 600 рублей. При этом тарифы повышаются при коротких поездках - порой проехать с одной улицы на соседнюю стоит столько же, как и с окраины до центра города. Кроме того, высокий тариф бывает в часы пик и при плохой погоде. Например, в снегопад цены на такси могут вырасти почти в два раза.
При этом "бомбил" в городе практически нет, разве что в районе вокзала они могут подойти и предложить свои услуги. Ждать такси жителям Брянска долго не приходится: даже в неурочные часы, например ранним утром, ожидание машины составляет около 15 минут. Но брянцы считают, что это долго.
Омская область занимает четвертую строчку рейтинга самых бюджетных таксомоторов - 26,88 рубля за километр. Но колебания в зависимости от спроса все же существенны.
Так, днем 16 декабря цена поездки на такси от железнодорожного вокзала до аэропорта имени Карбышева, расположенного в десяти километрах, составляла 378-395 рублей в зависимости от класса авто. К вечеру стоимость стала расти.
В полтора-два раза дороже поездка обходится омичам рано утром, когда в расписании значится много рейсов, а машин с "шашечками" крайне мало.
Несмотря на оптимистичный рейтинговый расклад, горожане жалуются на цены за эту услугу и долгое ожидание.
- Я часто летаю в Москву, и есть ощущение, что в утренние часы столичные цены даже демократичнее омских, - считает пассажирка Ирина. - Но, в отличие от Шереметьево, куда такси приходит едва ли не моментально, в Омске его приходится ждать. При этом появилась неприятная тенденция. Вызванный автомобиль "теряется". И пока ты пытаешься дозвониться до агрегатора, мечешься в поисках, время уходит, деньги списываются. Ничего не остается, как делать новый заказ. И поездка обходится вдвое дороже!
В Тверской области средняя величина километрового тарифа обозначена в 26,8 рубля. На практике это выглядит так: поездка от железнодорожного вокзала Твери до областной клинической больницы днем 16 декабря обошлась бы примерно в 470 рублей, а до улицы Крайней в Заволжском районе (расстояние в обоих случаях - около 10 километров) - в 425 рублей. Правда, приложение отмечает высокий спрос.
Объективно цены на такси в Твери действительно низкие, что признают и сами горожане, имеющие возможность сравнивать их с соседними регионами. Но это обстоятельство сказывается и на заработках таксистов. Как рассказал "РГ" местный общественник Денис Тюрин, доход водителей в ноябре-декабре снизился даже по сравнению с августом-сентябрем.
"Средний чек по городу 200 рублей, - отметил Денис Тюрин. - В техподдержке агрегатора соглашаются, что цены низкие, но, по их словам, ничего сделать не могут: пусть водители чаще пишут жалобы и обращения по этому поводу. Но ничего не меняется, заработок за десять заказов примерно две тысячи рублей, за двадцать - четыре тысячи плюс-минус 200 рублей".
Впрочем, это вечная история: если цены оказываются привлекательными для пассажиров, значит, что-то не то происходит с доходами водителей. И наоборот.